Черкассы ул. Б.Вишневецкого, 49 +38 (0472) 31-87-77 +38 (068) 106-61-15

Имидж


 

 

 

Почему люди с радостью тратят десятки тысяч долларов на машины, часы, одежду определенных марок вместо того, чтобы купить качественные и более доступные товары?

Феномен этого явления имеет глубокие экономические, социальные, психологические и технологические корни. Сформировавшаяся в наше время модель потребления привела к возникновению так называемой «новой роскоши» - явления, еще несколько лет назад абсолютно несвойственного российскому рынку.

Не следует путать новую роскошь с традиционной, основанной на статусности и дающей возможность продемонстрировать обществу свою значимость и благополучие. Приобретая товары новой роскоши, люди, в первую очередь, доставляют удовольствие себе, стремятся к новым ощущениям, эмоциям и самовыражению. Именно индивидуальный стиль подразумевает, что его обладатель чувствует себя кем-то особенным.

В советском обществе стремление к роскоши официально осуждалось. Вместо брэндов и рыночной системы были дефицит и «блат». В потреблении возникла уникальная иерархия ценностей – все импортные товары обладали особым статусом. Женщины, имевшие в своем гардеробе итальянские сапоги и пользовавшиеся французскими духами, поднимались в глазах общества и в своих собственных, по крайней мере, на одну ступеньку выше. При этом, стоимость импортных сапог могла равняться средней месячной зарплате.

Сегодня, в ситуации товарного изобилия, ключевым аспектом в премиум-сегменте рынка является анализ того же самого, по сути, феномена - «готовности платить больше», предопределяющего успешность брэндов «новой роскоши». Российские потребители таких товаров знают цену качеству и готовы за него платить. Эти люди ждут того, чтобы о них позаботились или предоставили им товары и услуги, поднимающие их статус. Они с благодарностью воспринимают появление товаров, способствующих их стремлению к новому, неожиданному и интересному.

Можно ли научиться распознавать вещи «новой роскоши» и вести соответствующий образ жизни, если человек не родился и не вырос в этой обстановке? Культура потребления , безусловно, требует приложения усилий. По мере роста достатка люди проходят три этапа: на первом их привлекают наиболее известные марки, на втором они начинают смотреть на другие брэнды и иногда покупают что-то хорошее. На третьем этапе формируется культура потребления, и человек начинает ориентироваться на высокое качество. По словам Жака Морабито, автора “Le Guide de Luxe” («Гид по роскоши», в котором известные марки оцениваются по ряду критериев – качество, цена, уникальность и др.), выпущенного во Франции в 2003 году, определение люкса кроется в центре звезды с двумя «ногами», «руками» и «головой». Две «ноги» – это качество исходного материала и качество работы. «Руки» - цена и узнаваемость марки. «Голова» - творческая идея, заложенная в продукте. При этом лучи могут быть неравноценны. Так, луч известности может быть короче других. Существуют Дома люкса, которые почти не известны и не стремятся себя рекламировать. Но это тем не менее люкс! Люкс – это всегда эксклюзивно и дорого. Но самыми важными лучами были и остаются две «ноги» - качество материалов и работы, которое даже не всегда можно увидеть.

Любой товар приобретает еще большее эмоциональное значение, когда он связан с известными личностями – актерами, бизнесменами, спортсменами, телеведущими. Мы знаем, что не сможем стать такими же, как они, но берем с них пример и покупаем товары, одежду, косметику, которые они находят достойными. Известный обувной дизайнер Маноло Бланик называет Сару Джессику Паркер, звезду сериала «Секс в большом городе», своим «чудесным сотрудником». Люди приходят к нему и спрашивают: «А у Вас есть туфли, которые носит Сара?» Керри Бредшоу сделала для коктейля «Космополитэн» и босоножек то же самое, что в 1960-х Джеймс Бонд  - для джина и сигарет.

 

Поскольку многие люди идентифицируют себя с героями сериала, фильм очень сильно повлиял на выбор потребителей. Этот феномен не обошел стороной и нашу компанию. Трудно не заметить шампунь Alterna в ванной комнате Керри (  минута  серии, сезон 2003года). Как любой роскошный товар, он выделялся на фоне многочисленных пузырьков и флаконов. Такой продукт вызывает только сильные эмоции и порождает желание им обладать. Люди хотят выделиться, и в этом им может помочь именно люксовый брэнд  -  ALTERNA!!!